Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:48 

Время, нормы, быт рудника

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Текст отчасти касается не только рудничных.
Персонажи вне рудника могут знать о рудничном быте по рассказам беглых или по слухам.


1. Время.
Вне рудника сутки считаются за год. Таким образом, начало игры - поздняя осень 459 года, окончание игры - зима с 460 на 461 год.
В руднике время течет условно (поскольку внешний счет времени туда не проникает) и считается рабочими сменами.
Общая продолжительность смены - 2 часа плюс-минус кайло. В эти условные два часа входят собственно смена (время для работы) и короткий пересменок (время для еды, отдыха и т.п.). Пересменок длится от 10 до 30 минут.
Игра идет нон-стоп, однако с 2.00 ночи до 8.00 утра запрещены массовая боевка, штурм заставы и любые побеги.


2. Нормирование.
Как правило, норма задается и считается на одну смену на весь забой, а не на отдельного работника. Вода и еда также нормируются и выдаются на забой, причем в зависимости от выполнения нормы. (Поэтому раненого, травмированного или избитого, может быть, и прикроют, а откровенному саботажнику могут и по шее надавать больно свои же, забойные - сидеть без воды никому не хочется.)
Норма выработки считается на каждую смену и может меняться в течение игры.
Персонаж, считающий выработку, не обязан быть внимательным, объективным и честным.

Игровая еда и игровая вода также нормируются и выдаются после каждой рабочей смены, если забой не наказан. Если забой наказан, воду и/или еду могут не выдать.
Пожизневая еда и вода могут храниться в вашей палатке или добываться в игротехническом лагере. На игромеханику они не влияют. Употребить их можно, выйдя с игровой территории рудника в белом хайратнике в то время, когда ваш персонаж спит или без сознания. Если вы можете обойтись без этого - постарайтесь обойтись.


3. Еда.
Рудничные рабы в основном недоедают. Еда малосъедобная, невкусная, и ее недостаточно. Примите это как факт. Воды тоже может не хватать. За счет этого рудничные рабы на начало игры находятся в стабильном неухудшающемся легком или среднем состоянии (за редким исключением). Само по себе это состояние не смертельно и может тянуться долго.

Еда в руднике бывает в трех видах:
- рудничная кормежка, по консистенции скорее суп/баланда, чем каша, варится на сортировке, и лучше вам как персонажам не знать, из чего ее варят. Моделируется запаренной овсянкой без соли, сахара, красителей и приправ.
- рудничная живность, в основном крысы, изредка змеи. Моделируется игрушкой, к которой привязан или примотан скотчем ништяк (мясной, рыбный или прикидывающийся таковым). Величина крысы или змеи влияет на ее сытность (не отслеживается, остается на отыгрыш и мнение сожравшего). Мясо крысы или змеи может быть вредным для здоровья сожравшего (ядовитым, см. желтые чипы).
- всякая редкость вроде хлеба, чудом сохранившаяся у новичков.
Орчатина для эльфов и людей несъедобна.
Волчатина приравнивается к редкости (если вы сможете ее съесть).

1 доза еды = 1 пайка рудничной кормежки = 3-4 крысы = 4-5 змей = 1 кусок редкостей.


4. Голод.
Пайка кормежки = 1 кружка раздатчика. Если кормежка выдается одним котелком на весь забой, в котелке столько паек, сколько в этом забое рабов. Исключение - если прямо сказано иное или если это кормежка мастерской: в мастерской пайки больше.
Для поддержания стабильного состояния необходимо каждую рабочую смену съедать полторы дозы еды. Если персонаж в пределах смены съедает одну дозу еды, его состояние ухудшается на одну градацию за 2 смены. Исключение - мастерская: там просто дают полуторную норму еды и воды.
Для улучшения состояния на одну градацию необходимо за 1-2 рабочих цикла съесть еще одну дополнительную дозу еды.
Если персонаж съел неполную дозу еды (располовинил пайку, не наловил крыс и т.п.), его состояние ухудшается на одну градацию уже в следующем рабочем цикле.
Исключения, не причисленные к мастерской, знают о себе сами. Если вы полагаете, что можете быть таким исключением, дойдите до мастеров.

Пример:
Рабочий цикл длится 2 часа (1,5 часа работа, 0,5 часа перерыв). Персонаж на начало игры находится в легком состоянии (свежепригнанный раб), ест 1 дозу еды в цикл, плетей получает умеренно (не до ухудшения), дополнительной еды не добывает (крыс не ловит, пайку у товарищей не ворует, привилегий не имеет). При старте игры в 20.00 за первый вечер (к 00.00, при отбое в 2.00) он перейдет в среднее состояние, утром (при подъеме в 8.00 - к 10.00) - в тяжелое, днем (к 14.00) - в критическое, к 14.30 умирает.


5. Жажда.
Для поддержания стабильного состояния необходимо каждую рабочую смену выпивать одну дозу воды.
Если персонаж в пределах смены воды не получает, его состояние ухудшается на одну градацию в следующем рабочем цикле.
Полная доза воды считается за первую помощь при избиении и необходимой частью первой помощи при наказании плетьми (при ухудшении на 1 градацию или более).
Если персонаж выпил неполную дозу воды (поделился пайкой и т.п.), его состояние ухудшается на одну градацию за две рабочих смены, когда он недополучил воды, даже если такие смены происходят не подряд. Недополучение воды можно компенсировать, выпив в следующую смену полуторную дозу.
Исключения знают о себе сами. Если вы полагаете, что можете быть таким исключением, дойдите до мастеров.


6. Сон.
Время с 2.00 до 8.00 объявляется временем общего отбоя.
Спать в это время можно в своей палатке по жизни, можно прямо в забое. В первом случае к 8.00 следует быть там же, где вы оставили своего персонажа, уходя спать.
В остальное время спать в руднике можно во время пересменка, прямо на рабочем месте.


7. Обувь
В рамках мира рудничные рабы в основном босые. В рамках игры на это можно забить, поскольку мы не готовы заставлять всех поголовно рудничных играть босиком.
По жизни вы можете носить любую удобную обувь, не слишком сильно привлекающую внимание (не ярких цветов, без шипов и крупных пряжек и т.п.). На неигровую обувь можно для понятности наклеить белый чип неотчуждаемости как маркер отсутствия ее в мире игры.
Играть босиком не возбраняется, но в этом случае смотрите под ноги. :)


8. Привилегии.
У некоторых рабов могут быть или случаться привилегии и плюшки.

Однозначной привилегией являются:
- возможность перемещаться вне своего забоя без конвоя. Часто это связано с той работой, которую выполняет раб. (В рамках данного рудника эта возможность есть у рудного мастера, проходчика, лекаря, ограниченно - у старших мастеров мастерской и плавильни).
- возможность отгородить себе угол в пределах мастерской, забоя или сортировки. (В рамках данного рудника эта возможность есть у рудного мастера, проходчика, сортировщика).
- увеличенная норма еды. (В рамках данного рудника эта возможность есть рабов в мастерской и у старшего мастера плавильни).
- вероятность, что к твоему мнению прислушаются, а не вломят за его наличие дополнительно. (В рамках данного рудника эта возможность есть у рудного мастера, проходчика, лекаря, старших мастеров мастерской и плавильни.)

Являются не привилегией, но личным везением:
- наличие личных вещей (гребня, миски, подвески, шкура или плащ для сна и т.д.).
- целая прочная обувь.
- сравнительно целая и/или прочная одежда.
- возможность добыть дополнительную еду или воду (в т.ч. знание о крысиных лазах и выходах подземных вод).
- возможность воспользоваться привилегией, не положенной "по штатному расписанию". :)


9. Правило белого хайратника и чипа

Белый хайратник обозначает человека вне игры. В белом хайратнике совершаются следующие действия:
- поход за пожизневой едой, водой и лекарствами (в руднике - в основном в периоды пересменка);
- курение (в руднике - строго с выходом в техлагерь);
- поход в туалет;
- отлов мастера и/или полигонного медика;
- поход в Мандос;
- поход на Тропу Снов.
Если вы можете решить ситуацию без белого хайратника, сделайте это без белого хайратника.
Помывка организма и его частей - по игре.
Приготовление еды и помывка посуды - по игре.
Курение - если можете воздержаться, воздержитесь.

Белый чип-ценник обозначает предмет вне игры, неотчуждаемый по определению. В пределах рудника им могут быть помечены предметы, по которым не видно сразу, что они невыразимы, прежде всего:
- обувь;
- поясник/ксивник/пакетик с пожизневыми лекарствами.
Все предметы, которые вам не необходимы постоянно при себе, лучше в рудник не брать.


10. Прочее.
Если есть вопросы - обращайтесь в комменты или к мастерам напрямую.
Если вопросы возникнут по игре - ловите наблюдателя или ближайшего теха.

@темы: правила, матчасть

Комментарии
2016-07-10 в 14:04 

*Кристофер Робин*
I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
Полторы чашки овсянки каждые два часа - это очень много по жизни.

2016-07-10 в 14:06 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Если персонаж в пределах смены воды не получает, его состояние ухудшается на одну градацию за 2 смены.
Если персонаж выпил неполную дозу воды (поделился пайкой и т.п.), его состояние ухудшается на одну градацию в следующем рабочем цикле.
Или я чего-то не понимаю, или получается, что у персонажа, вообще не получившего воды, состояние ухудшается медленнее, чем у получившего неполную дозу.

2016-07-10 в 14:14 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Кристофер Робин*, ты эту чашку не видел :)

Хэлле, это не ты не понял, это мы зарапортовались, щас исправлю.

2016-07-11 в 23:12 

Amareya
Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
Все ли рабы работают в каждую смену?
Воды для мастерской тоже полуторная доза выдается? Там это написано в п.4, но хотелось бы уточнить, вдруг (ибо в пункте про воду это не сказано). Да, я параноик, извините x)
"Старшие мастера мастерской" - это кто? Это тот, который наш старший, одна штука на мастерскую? Просто немного смутило множественное число :)

2016-07-11 в 23:17 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Amareya, "старшие мастера мастерской и плавильни". Один на мастерскую, и это ваш, один на плавильню, и вы его не факт что знаете.
Да, воды у вас тоже полуторная норма.
А вот все ли работают в каждую смену - уже игровой момент. :) В общем случае должны все. Конкретно у вас в мастерской еще может получиться так, что работа есть не для всех в каждый момент смены.

2016-07-11 в 23:29 

Amareya
Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
ninquenaro, принято, спасибо)

   

РИ Рудник 2015

главная